Блок питания lpf2 схема 250вт для зарядного устройства


Получилось ЗУ с ограничением максимального зарядного тока (достигается уменьшением подаваемого на аккумулятор напряжения при превышении порога в 5А) и стабилизированным максимальным напряжением на уровне 14,4В, что соответствует напряжению в бортовой сети автомобиля. Естественно, держать пальцами резистор не стоит — иначе можно получить лёгкий удар током. При указанных номиналах порог ограничения составил 9,5-10А. Основное отличие от ограничения в варианте 1, несмотря на внешнюю похожесть, резкая характеристика ограничения, т.е. при достижении порога срабатывания, напряжение на выходе спадает быстро. Готовый провод целиком наматывается на кольцо, и изготовленный дроссель устанавливается на плату. Зарядное устройство готово к работе. В заключение стоит отметить, что ограничитель тока будет работать с БП ATX (или AT) любого производителя, использующего ШИМ-контроллеры TL494, КА7500, КА3511, SG6105 или им подобным.


Этот недостаток не позволяет использовать БП в качестве зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, поскольку у последнего в начальный момент времени зарядный ток достигает нескольких десятков ампер. Чтобы сквозной ток свести к минимуму нужен dead time.Теперь обратим внимание на генератор пилы(oscillator), который использует выводы 5 и 6 микросхемы для установки частоты. На эти выводы подключается резистор и конденсатор. Как видите, при правильном подходе, почти любой БП АТХ можно переделать в то, что вам нужно. Некоторые схемы выложены в формате «*.spl». Программа их открывающая — sPlan danyk.wz.cz/s_atx_en.html — страничка со схемами блоков питания./aa href= Полезные программы, ссылки, схемы и документы по тематике блоков питания ›.

Убираем все элементы ключа, подающего питание на трансформатор гальванической развязки Т2, управляющего силовыми транзисторами Q1, Q2 (на схеме не показаны), а именно R41, R51, R58, R60, Q6, Q7, D18. На плате БП контактные площадки коллектора и эмиттера транзистора Q6 соединяются перемычкой. Бросьте перемычку от выхода фильтра (бывш. –5 В), к разъёму вентилятора. Более подробно об устройстве компьютерных блоков питания формата AT рассказано здесь. Если места на плате нет, то схему управления можно собрать на отдельной плате. Заряд аккумулятора таким методом в ряде случаев предпочтителен, так как он обеспечивает более быстрое доведение батареи до состояния, позволяющего обеспечить запуск двигателя.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.